Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

Индивидуальная поддержка детей в семье

 

Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника.

Данное взаимодействие возникает далеко не сразу.

Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.

Родители испытывают затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Педагоги дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.

На практике это выражается в следующем:

 -недостаточная информированность родителей об особенностях медицинской, психологической, педагогической составляющих развития ребёнка, и, как следствие, неумение оказать ему своевременную необходимую помощь;

-неадекватность ожиданий по отношению к процессам развития, воспитания и обучения ребёнка;

-собственные психологические и педагогические проблемы родителей, которые они пытаются разрешить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам;

-недостаточное взаимопонимание при взаимодействии с педагогами ДОУ и т.д.

Сегодня необходимо говорить о психолого-педагогическом просвещении родителей дошкольников с целью повышения их педагогической культуры как одном из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Одной из задач педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе взаимодействия с семьей является преодоление трудностей в общении из-за различий в уровне подготовки. Можно сказать, что найти «общий язык» с родителями – значит найти «язык доверия».

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад, и семья. Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания каждой семьи. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников. Инициатором установления такого сотрудничества должны быть педагоги образовательного учреждения, так как они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе, и понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании, образовании и развитии детей.

К профессиональным функциям современного педагога дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие:

1) участие в педагогическом просвещении родителей;

2) регулирование и согласование воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения.

Специалистам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в управлении и организации воспитательного процесса с родителями и другими членами семьи.

Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи, педагогических условий воспитания ребенка в конкретной семье. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

 

Работа педагога-психолога в ДОУ с семьями воспитанников 

Индивидуальная поддержка развития детей в семье.

 

Дата последнего обновления страницы 26.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»